1 0 0

Привязанности и зависимости как корень страданий

Согласно буддийским учениям, корень всех страданий, как утверждает буддизм — это различные привязанности. Понимая это, можно легко понять, что химическая зависимость представляет собой крайнюю форму привязанности, своего рода принудительное страдание человека. Делаясь физически и психологически зависимым от того или иного химического вещества, человек действительно привязывается к нему, а также к разрушительному и саморазрушительному поведению, которое неотделимо от его употребления.

В таком случае, избавление от страдания, к которому это приводит, означает полное и безграничное освобождение от вынужденного и губительного образа жизни; за этим, как и при других формах духовного кризиса, следует естественное движение к новой свободе. Это совсем не означает, что человек автоматически избавляется от всех своих проблем; однако вместо постоянных и безнадежных попыток эксплуатировать и контролировать свою жизнь, у него вырабатывается позиция сотрудничества с ее динамикой.

Это похоже на серьезное различие между боксерским поединком, где человек сражается с противодействующей силой, и текучей техникой восточных боевых искусств, в которой он ожидает, чтобы увидеть, в каком направлении развиваются в конкретный момент движение и энергия, и сотрудничает с ним.
Для многих людей внезапное и глубокое, так сказать, без подготовки духовное пробуждение становится началом движения к трезвому образу жизни; эти возвышающие и изменяющие жизнь события часто происходят в самых невероятных местах: например, в тюремной камере, в канаве под забором, в больнице, на полу собственной квартиры или в кабинке туалета в баре. У других, напротив, такое преобразующее движение происходит постепенно в процессе выздоровления и на протяжении достаточно длительного времени. Уильям Джеймс называл это «обучающей разновидностью» религиозного опыта, который постепенно развивается с течением времени в жизни каждого человека.

Каким бы ни был этот путь, у многих людей, которые познали глубины алкоголизма или наркомании, достигли дна и поднялись к новой жизни, развиваются те или иные взаимоотношения с так называемой Высшей Силой в той форме, как они ее для себя определяют. В таком случае, как человеческое сообщество, внутреннее «я», творческая сила или Бог будут той самой Высшей Силой. Становится совершенно очевидно, что, будучи предоставлены сами себе, такие люди не смогли бы эффективно справляться с собственной жизнью без поддержки из вне. Для многих тот факт, что они пережили полное эмоциональное, физическое и духовное опустошение, то есть духовную смерть, является чудом, которое стало возможным только лишь с помощью высшего источника и естественного бессознательного стремления организма к поиску целостности.

Немного о буддизме